К вопросу о лапном мастерстве

 


Семаргл. Оберег. Металл. Автор неизвестен Кроме всего прочего, магия - это еще и постоянное воздействие на окружающий мир целенаправленными усилиями. Любой нормальный маг должен осознавать, что он способен воздействовать на окружающую действительность путем прямого преобразования материальных предметов в предметы "живые", одухотворенные умением и силой рук мага.

Важно и то, что проникновение в глубинную сущность предметного мира невозможно без приложения к нему собственного ручного воздействия. Любой предмет ручного творчества, ориентированный для магического использования, это, прежде всего, точка концентрации внимания и приложения волевого усилия при состоянии высокой сосредоточенности.

Вложенный лист. Оберег. Береза. Кара МергенВы надеваете на шею амулет или оберег и ожидаете от него определенного эффекта по отношению к окружающим вас силам и людям. Но сам по себе этот амулет или оберег - просто кусок материи, не предназначенный для выполнения самостоятельной работы (это не компьютер, не робот, не любой другой механизм, в свойства которого заложена функция автономного действия). Амулет - некое определенным образом организованное физическое пространство, предназначенное быть неким ключевым звеном в ряде мыслительных процессов (как сознательных, так и подсознательных), которые и составляют ментальное пространство пользующегося амулетом мага.

Итак, возникло неодолимое желание создать для себя любимого (или для кого-то, кто достаточно близок, чтобы желать потратить на него свое время и силы) некий предмет, в который закладываются определенные магические свойства.

Вообще, вопрос переноса функции концентрации сознания на внешний материальный носитель сам по себе чертовски интересен и имеет многовековые традиции. Основополагающим приемом, наверное, можно считать тот самый простейший "узелок на память", который, по сути, является простейшим амулетом для концентрации сознания и восстановлении памяти о последовательности неких событий, путем создания материального воплощения магической топологической фигуры на тканевой основе.

Рунный оберег. Черный кремень, олово. Кара МергенОпределимся, прежде всего, со свойствами будущего талисмана. Во-первых, область, для которой он предназначен. Как правило, разновидностей всего две. Первая - область защиты от внешнего негативного воздействия, вторая - концентрация собственных усилий на воздействие вовне. Во-вторых, сила и срок существования магических свойств изготовляемого (или обретаемого иным способом, например в поиске, что тоже может считаться "лапным мастерством") предмета силы. В-третьих, сложность и эффективность творимого изделия.

Итак, нужно создать некое изделие, которое будет нести в себе информацию о некоем замысле и позволит минимизировать моральные и физические затраты на концентрацию волевого усилия. Для начала каждый маг должен определиться с качественной структурой того материала, который он собирается "оживлять". Плетение из ниток различного рода "фенечек", поясов, вышивание гладью и крестом, бисероплетение и ткачество требуют большого внимания и усидчивости, однако имеют то неоспоримое преимущество, что для их воплощения нет нужды прикладывать большую физическую силу, и не требуют серьезного технологического оборудования. Резьба по дереву или кости, лепка из глины или кройка и сшивание кожи требуют и больших физических усилий и более серьезной оснастки. Что же касается обработки камня и металла, то сложность работы увеличивается изрядно, хотя при этом имеется несомненный выигрыш в долговечности и силе создаваемых артефактов.

Оберег. Береза.Кара МергенВообще, лапное мастерство нужно не только, и даже не столько для создания неких предметов изменения внешних, по отношению к мастеру, параметров жизни, сколько для генерации собственного измененного состояния в процессе приобщения к силам той или иной стихии.

Возьмем, к примеру, амулет или талисман, изготавливаемый из дерева. Во-первых, можно задаться целью сделать конкретный амулет для конкретного человека. (Разумеется, если мастер сумел определить взаимосвязь между клиентом и материалом, из которого делается амулет, и знает, как на этого человека подействует его связь с данным видом дерева - породой, временем среза заготовки, использование комлевой, ствольной или ветковой части дерева, возраст заготовки и т.д.). Во-вторых, немаловажную роль играет не только форма и символика данного амулета, но и то, на какой стадии общения с миром находится клиент, готов ли он к принятию именно сущности дерева (и как растения, и как материала, на который можно магически "опереться" в своей деятельности). Возможен даже вариант, когда мастер "навязывает" будущему владельцу амулета ту или иную модель отношений с окружающим миром. Причем, навязывание может быть как в целях "сковывания" человека, "жесткой привязки" его к выбранной многовариантной модели поведения, так и в целях серьезной помощи, в случае, если мастер видит для перципиента необходимость в поддержке со стороны именно данной стихии (или сущности) или, просто, для передачи части собственной силы посредством материала и формы, которая показалась мастеру оптимальной именно для данного случая.

Оберег. Береза.Кара МергенОсновным же для любого мастера является медитация познания того материала, той стихии, к которой он прилагает свои усилия. Если ты держал в руках кусок дерева, скажем, березы, отщеплял его волокна, вдыхал его запах, чувствовал его вес и шероховатость, пробовал его на вкус, слышал, как он звучит под руками сухим и мокрым, резал его вдоль волокон и поперек их, то постепенно сущность этого дерева начинает в тебе жить и открывает такие возможности пространственного и предметного восприятия, о которых до этого не мог и мечтать. И вообще, научиться различать дерево живое и мертвое (а, как писал Михайлов, дерево никогда не бывает совсем мертвым, пока его не сожгут), дерево легкое и тяжелое, дерево сырое и сухое, дерево плотное и рыхлое, каждый кусок которого, каждая частица обладает строго индивидуальными свойствами - значит познать саму сущность того, что выросло и обрело силу от смешения воды и земли. ...И вложить это познание в тот талисман, в котором стремишься сохранить для себя силу древесного ствола...

Практически все те же слова можно сказать и про кожу, кость, металл, камень. Создание амулета - способ познания той грани мира, которая отражается в материале этого амулета, дальнейшее использование амулета - способ прохода по той грани мира, которая воплотилась в материале данного амулета.

Рунный оберег. Черный кремень, медь. Кара МергенНесомненно и то, что использование знаковых систем при формировании образа и структуры амулета весьма и весьма значимо, но значимо не более, чем выбор материала, в отличие от, скажем, использовании знаковой системы при обмене информацией в процессе постижения ментальной структуры разумного оппонента или собеседника. Если, к примеру, мастер выполняет изображение пентаграммы в металле, то различие воздействия этого символа, изготовленного из дерева или льда будет намного сильнее, чем, скажем, различие в воздействии пентаграммы и, допустим, "Щита Давида" выполненных в одном и том же материале. Разумеется это утверждение не относится к немагам и к магам, которых принудительно "натаскивали" на критичность к абстрагированным знаковым системам, но данные категории я склонен объединять с категориями порождений некромагии и прочими неоморфами не относящимся к магии стихий и воплощенных анимированных сущностей. Впрочем, вопрос этот - для отдельного разговора.

В качестве примера можно взять изображение руны, например "Соул", выполненное в дереве, металле, камне и начертанное на стене мелом. Совершенно очевидно, что общаясь с рунным оберегом, воплощенном в живом материале, держа его в руках, ощущая его вес, текстуру и сосредоточившись на смысле руны, можно соприкоснуться с конкретной Силой, заключенной в конкретном материале, олицетворяющим конкретную стихию или сущность. Работая же с руной, прорисованной мелом на стене или чернилами на бумаге, общаться приходится, скорее, с философской концепцией данной руны, как мнемонического символа.

Говоря проще, оберег, амулет, талисман можно сравнить с неким камертоном, который посредством подсознательного взаимодействия с его владельцем, "настраивает" как физическую структуру владельца, так и его эмоциональное и информационное пространство существования.

Именно поэтому, изготовление амулета приносит неизмеримо большую пользу именно мастеру, который его делает, нежели тому, кому он будет принадлежать впоследствии. При этом, не стоит забывать и о том, что амулет навсегда останется "собственностью" мастера, кому бы впоследствии он не принадлежал фактически, а вот другие его обладатели, находясь на высшей ступени взаимодействия с амулетом, могут претендовать на партнерские отношения с ним, в лучшем случае. В худшем - станут зависимы от него. К слову, модель толкиеновского Кольца и его взаимоотношения с временными хозяевами и Хозяином главным - одна из немногих моделей, пришедших в фантазийную литературу из реальности. Владение магическими артефактами в определенном отношении предполагает уровень владельца не худший, нежели у мастера, создавшего его. Это еще одна серьезная причина для того, чтобы человек, всерьез входящий в мир постижения магического знания, уделял серьезное внимание именно "лапному мастерству". Приятно, конечно, владеть сильным талисманом. Однако никогда нельзя быть полностью уверенным в том, что же именно вложил в него мастер. Как говаривал дедушка Ленин: "Лучше меньше, да лучше". Собственноручно изготовленный талисман или оберег всегда будет лучшим хранилищем запасов личной Силы, нежели амулет купленный, особенно - купленный "по случаю". И если уж нет реальной возможности сделать амулет самому, то предпочтительнее случайных приобретений будет заказ амулета у конкретного мастера "под себя" или амулет, полученный в дар.

Завершая сей пассаж, хочу еще раз повторить, что лапное мастерство было, есть и будет существовать даже в условиях безумия массового производства различного рода ширпотреба. Рубаха сшитая (а уж тем более вышитая!) своими руками всегда будет доставлять больше радости, нежели купленная в магазине. Ювелирное изделие, вышедшее из-под рук мастера (даже изготовленное не из драгоценных металлов или камней) всегда будет смотреться благороднее, нежели вульгарная золотая "гайка", пусть и высшей пробы золота с многокаратным бриллиантом. ...Разумеется, для человека, хоть немного способного воспринимать истинную сущность мира, в котором он живет.


Кара Мерген 01.08.2003


Хостинг от uCoz