Переход из мира в мир

 

 

(Хочу сразу обратить внимание на незавершенность статьи. Дело в том, что тема, затронутая в ней весьма на данный момент неопределенна, и мнение, которое я высказываю, весьма субъективно. По факту самой структуры описываемого явления.)

Как это началось? Началось это в момент моего внезапного осознания, что человек, с которым я общаюсь, вовсе не тот человек, которого я знал до настоящего момента. Понимаю, люди меняются. У них могут открываться новые черты личности. Они способны обучаться и увеличивать собственное присутствие в мире. Но! Люди не меняются кардинально. Одновременно внешностью, памятью, динамикой тела, рефлексами и т.д. А человек был другим. Очень похожим на себя, но – другим. Я принял бы его за совершенно постороннего, просто похожего (бывает в жизни, знаете ли), но это был именно он, но – другой. Такой, какой не мог сформироваться за то время, пока я его знал. Все вокруг было прежнее, но человек – будто из другой жизни. И тут меня и осенило. Действительно, а что мешало мне просто перейти в восприятие другого мира? Мира, практически полностью повторяющего предыдущий, отличающийся только в мельчайших деталях. Встречал, встречал я у фантастов рассуждения об этом. У того же Шекли, в «Обмене разумов», у Железного с его «Хрониками».
Но вот понять, что переходы мы осуществляем постоянно – было трудно. Дальше – больше. Когда ставится определенная цель – и средства достижения ее становятся более конкретными.
Таким средством стало внимание. Внимание к набору предметов, явлений, людей, которые просто запоминались в качестве своего рода реперов, опорных точек в состоянии моего восприятия мира. Просто выбираются некоторые опорные моменты, характеристики которых запоминаются. И каждый день (а иногда и каждый час) идет сравнение того, что запомнилось, с тем, что видишь в настоящий момент.
Идешь утром по улице и видишь, что бордюр тротуара имеет не ту форму, к которой ты привык. Смотришь на лицо соседа и понимаешь, что у него было другое лицо совсем недавно. Можно списать какие-то моменты на собственную забывчивость, на причуды сознания. Но, когда таких несовпадений становится все больше и больше, поневоле задумываешься.
Есть еще один интересный фактор, который обратил на себя внимание. Наметив упомянутые реперы, сознание отслеживает их изменения. Но через некоторое время образ изначальной модели начинает меняться. Признаки репера все больше «размазываются» в памяти. Порой вплоть до того, что сами реперы просто исчезают из сознания. Остается только память о том, что репер был. Поскольку такое «размывание» не происходит мгновенно, бывает возможным отследить этот процесс и создать внутреннюю, независимую от окружающего мира модель. Вообще, возможность создания независимой модели - единственная зацепка для фиксации самого процесса перехода. А в восстановлении причинной ткани того мира, в который попадаешь, играют немаловажную роль те уровни взаимодействия, которые называют уровнями влияния обратной причинности. То есть те процессы, при которых следствие определяет событийную ткань причин.
Собственно, если бы после такого изменения мира больше ничего не происходило, то и сам процесс перехода со временем растворился бы в памяти. Но именно из-за повторяемости этого явления становится возможным отслеживать его в динамике.
Есть еще одна сторона явления. Процесс перехода хоть и является спонтанным, то есть сам его факт есть, несомненно, объективным явлением, но вот направлением его развития можно и управлять. Хоть и не сильно, хоть и интуитивно. Это – как плыть по сильному потоку на лодке с веслами. Повернуть против потока нельзя, но вполне можно сдвинуться от одного берега к другому, обогнуть выступающие камни, немного ускорить или притормозить движение.
Можно упомянуть еще об одной особенности перемещений. Если реперы отслеживать постоянно, сосредоточенно, то изменения мира, затрагивающее именно эти реперы, практически незаметны. То есть, мир не меняется в области концентрации внимания. И удерживать его можно до тех пор, пока хватит сил не упускать из захвата внимания данной области наблюдения. Правда, стоит оговориться, что объекты эти должны быть неживыми (с живыми такой прием не сильно получается) и не должно быть собственного намерения изменить данный объект…

Кара Мерген 01.03.2005

 

Хостинг от uCoz