Кроме
всего прочего, магия - это еще и постоянное воздействие на окружающий
мир целенаправленными усилиями. Любой нормальный маг должен осознавать,
что он способен воздействовать на окружающую действительность
путем прямого преобразования материальных предметов в предметы
"живые", одухотворенные умением и силой рук мага.
Важно и то, что проникновение в глубинную сущность предметного
мира невозможно без приложения к нему собственного ручного воздействия.
Любой предмет ручного творчества, ориентированный для магического
использования, это, прежде всего, точка концентрации внимания
и приложения волевого усилия при состоянии высокой сосредоточенности.
Вы
надеваете на шею амулет или оберег и ожидаете от него определенного
эффекта по отношению к окружающим вас силам и людям. Но сам по
себе этот амулет или оберег - просто кусок материи, не предназначенный
для выполнения самостоятельной работы (это не компьютер, не робот,
не любой другой механизм, в свойства которого заложена функция
автономного действия). Амулет - некое определенным образом организованное
физическое пространство, предназначенное быть неким ключевым звеном
в ряде мыслительных процессов (как сознательных, так и подсознательных),
которые и составляют ментальное пространство пользующегося амулетом
мага.
Итак, возникло неодолимое желание создать для себя любимого (или
для кого-то, кто достаточно близок, чтобы желать потратить на
него свое время и силы) некий предмет, в который закладываются
определенные магические свойства.
Вообще, вопрос переноса функции концентрации сознания на внешний
материальный носитель сам по себе чертовски интересен и имеет
многовековые традиции. Основополагающим приемом, наверное, можно
считать тот самый простейший "узелок на память", который,
по сути, является простейшим амулетом для концентрации сознания
и восстановлении памяти о последовательности неких событий, путем
создания материального воплощения магической топологической фигуры
на тканевой основе.
Определимся,
прежде всего, со свойствами будущего талисмана. Во-первых, область,
для которой он предназначен. Как правило, разновидностей всего
две. Первая - область защиты от внешнего негативного воздействия,
вторая - концентрация собственных усилий на воздействие вовне.
Во-вторых, сила и срок существования магических свойств изготовляемого
(или обретаемого иным способом, например в поиске, что тоже может
считаться "лапным мастерством") предмета силы. В-третьих,
сложность и эффективность творимого изделия.
Итак, нужно создать некое изделие, которое будет нести в себе
информацию о некоем замысле и позволит минимизировать моральные
и физические затраты на концентрацию волевого усилия. Для начала
каждый маг должен определиться с качественной структурой того
материала, который он собирается "оживлять". Плетение
из ниток различного рода "фенечек", поясов, вышивание
гладью и крестом, бисероплетение и ткачество требуют большого
внимания и усидчивости, однако имеют то неоспоримое преимущество,
что для их воплощения нет нужды прикладывать большую физическую
силу, и не требуют серьезного технологического оборудования. Резьба
по дереву или кости, лепка из глины или кройка и сшивание кожи
требуют и больших физических усилий и более серьезной оснастки.
Что же касается обработки камня и металла, то сложность работы
увеличивается изрядно, хотя при этом имеется несомненный выигрыш
в долговечности и силе создаваемых артефактов.
Вообще,
лапное мастерство нужно не только, и даже не столько для создания
неких предметов изменения внешних, по отношению к мастеру, параметров
жизни, сколько для генерации собственного измененного состояния
в процессе приобщения к силам той или иной стихии.
Возьмем, к примеру, амулет или талисман, изготавливаемый из дерева.
Во-первых, можно задаться целью сделать конкретный амулет для
конкретного человека. (Разумеется, если мастер сумел определить
взаимосвязь между клиентом и материалом, из которого делается
амулет, и знает, как на этого человека подействует его связь с
данным видом дерева - породой, временем среза заготовки, использование
комлевой, ствольной или ветковой части дерева, возраст заготовки
и т.д.). Во-вторых, немаловажную роль играет не только форма и
символика данного амулета, но и то, на какой стадии общения с
миром находится клиент, готов ли он к принятию именно сущности
дерева (и как растения, и как материала, на который можно магически
"опереться" в своей деятельности). Возможен даже вариант,
когда мастер "навязывает" будущему владельцу амулета
ту или иную модель отношений с окружающим миром. Причем, навязывание
может быть как в целях "сковывания" человека, "жесткой
привязки" его к выбранной многовариантной модели поведения,
так и в целях серьезной помощи, в случае, если мастер видит для
перципиента необходимость в поддержке со стороны именно данной
стихии (или сущности) или, просто, для передачи части собственной
силы посредством материала и формы, которая показалась мастеру
оптимальной именно для данного случая.
Основным
же для любого мастера является медитация познания того материала,
той стихии, к которой он прилагает свои усилия. Если ты держал
в руках кусок дерева, скажем, березы, отщеплял его волокна, вдыхал
его запах, чувствовал его вес и шероховатость, пробовал его на
вкус, слышал, как он звучит под руками сухим и мокрым, резал его
вдоль волокон и поперек их, то постепенно сущность этого дерева
начинает в тебе жить и открывает такие возможности пространственного
и предметного восприятия, о которых до этого не мог и мечтать.
И вообще, научиться различать дерево живое и мертвое (а, как писал
Михайлов, дерево никогда не бывает совсем мертвым, пока его не
сожгут), дерево легкое и тяжелое, дерево сырое и сухое, дерево
плотное и рыхлое, каждый кусок которого, каждая частица обладает
строго индивидуальными свойствами - значит познать саму сущность
того, что выросло и обрело силу от смешения воды и земли. ...И
вложить это познание в тот талисман, в котором стремишься сохранить
для себя силу древесного ствола...
Практически все те же слова можно сказать и про кожу, кость,
металл, камень. Создание амулета - способ познания той грани мира,
которая отражается в материале этого амулета, дальнейшее использование
амулета - способ прохода по той грани мира, которая воплотилась
в материале данного амулета.
Несомненно
и то, что использование знаковых систем при формировании образа
и структуры амулета весьма и весьма значимо, но значимо не более,
чем выбор материала, в отличие от, скажем, использовании знаковой
системы при обмене информацией в процессе постижения ментальной
структуры разумного оппонента или собеседника. Если, к примеру,
мастер выполняет изображение пентаграммы в металле, то различие
воздействия этого символа, изготовленного из дерева или льда будет
намного сильнее, чем, скажем, различие в воздействии пентаграммы
и, допустим, "Щита Давида" выполненных в одном и том
же материале. Разумеется это утверждение не относится к немагам
и к магам, которых принудительно "натаскивали" на критичность
к абстрагированным знаковым системам, но данные категории я склонен
объединять с категориями порождений некромагии и прочими неоморфами
не относящимся к магии стихий и воплощенных анимированных сущностей.
Впрочем, вопрос этот - для отдельного разговора.
В качестве примера можно взять изображение руны, например "Соул",
выполненное в дереве, металле, камне и начертанное на стене мелом.
Совершенно очевидно, что общаясь с рунным оберегом, воплощенном
в живом материале, держа его в руках, ощущая его вес, текстуру
и сосредоточившись на смысле руны, можно соприкоснуться с конкретной
Силой, заключенной в конкретном материале, олицетворяющим конкретную
стихию или сущность. Работая же с руной, прорисованной мелом на
стене или чернилами на бумаге, общаться приходится, скорее, с
философской концепцией данной руны, как мнемонического символа.
Говоря проще, оберег, амулет, талисман можно сравнить с неким
камертоном, который посредством подсознательного взаимодействия
с его владельцем, "настраивает" как физическую структуру
владельца, так и его эмоциональное и информационное пространство
существования.
Именно поэтому, изготовление амулета приносит неизмеримо большую
пользу именно мастеру, который его делает, нежели тому, кому он
будет принадлежать впоследствии. При этом, не стоит забывать и
о том, что амулет навсегда останется "собственностью"
мастера, кому бы впоследствии он не принадлежал фактически, а
вот другие его обладатели, находясь на высшей ступени взаимодействия
с амулетом, могут претендовать на партнерские отношения с ним,
в лучшем случае. В худшем - станут зависимы от него. К слову,
модель толкиеновского Кольца и его взаимоотношения с временными
хозяевами и Хозяином главным - одна из немногих моделей, пришедших
в фантазийную литературу из реальности. Владение магическими артефактами
в определенном отношении предполагает уровень владельца не худший,
нежели у мастера, создавшего его. Это еще одна серьезная причина
для того, чтобы человек, всерьез входящий в мир постижения магического
знания, уделял серьезное внимание именно "лапному мастерству".
Приятно, конечно, владеть сильным талисманом. Однако никогда нельзя
быть полностью уверенным в том, что же именно вложил в него мастер.
Как говаривал дедушка Ленин: "Лучше меньше, да лучше".
Собственноручно изготовленный талисман или оберег всегда будет
лучшим хранилищем запасов личной Силы, нежели амулет купленный,
особенно - купленный "по случаю". И если уж нет реальной
возможности сделать амулет самому, то предпочтительнее случайных
приобретений будет заказ амулета у конкретного мастера "под
себя" или амулет, полученный в дар.
Завершая сей пассаж, хочу еще раз повторить, что лапное мастерство
было, есть и будет существовать даже в условиях безумия массового
производства различного рода ширпотреба. Рубаха сшитая (а уж тем
более вышитая!) своими руками всегда будет доставлять больше радости,
нежели купленная в магазине. Ювелирное изделие, вышедшее из-под
рук мастера (даже изготовленное не из драгоценных металлов или
камней) всегда будет смотреться благороднее, нежели вульгарная
золотая "гайка", пусть и высшей пробы золота с многокаратным
бриллиантом. ...Разумеется, для человека, хоть немного способного
воспринимать истинную сущность мира, в котором он живет.
Кара Мерген 01.08.2003