Тема 1 Рассмотрение критериев оценки мира в магии

1.0 Вступление.

Необходимость расстановки некоторых ориентиров, реперов, на пути становления Мага, неизбежно подталкивает к тому, чтобы следовать некой основополагающей схеме, системе, в той или иной степени охватывающей все стороны жизни как обычного человека, так и мага. (Вроде системы христианского мировоззрения или марксистско-ленинской философии, гедонизма, агностицизма, политеизма и т.д.) Для любого разумного существа рано или поздно встает вопрос и о смысле собственного существования, и о постановке жизненных целей, и о возможных путях их достижения.Люди, выбравшие по той или иной причине путь магии, по моему скромному мнению, должны осознавать не только те причины и поводы, заставившие их ступить на эту тропу, но и возможные варианты и последствия этого шага.В магию люди идут не только потому, что у них есть некая иллюзия того, что магия - это способ простого и легкого достижения поставленных задач. Система "По щучьему велению" не жизнеспособна изначально. И те, кто видят лишь начальную причину - возникновение некоторого желания, и конечный результат - исполнение этого желания, зачастую упускают из вида все промежуточные стадии и механизмы реализации этого желания. А также те затраты (плату за), которые необходимо понести.Правомернее, пожалуй, будет рассмотреть иную модель.

Представим дальнюю дорогу. Все лесом, да лесом. А на дороге - пошаливают разбойнички. (Или государственные налоговые службы - это сути не меняет.) Можно идти или ехать по этой дороге к цели своего путешествия, зная о возможном столкновении с рыцарями большедорожного бизнеса, здраво оценивая последствия тесного с ними общения, но надеясь (порой небезосновательно) откупиться от них малой долей того, что оттягивает калиту. Жизнь обычного человека идущего по проторенной дороге, зачастую позволяет рассматривать подобного рода происшествия, как справедливый дорожный сбор, регулярный и обыденный, воспринимаемый, как неизбежная реалия бытия. Путь же мага, в данной модели оценивается, как попытка проторить новую дорогу, темным лесом и далеко в обход. И соль не в том, что на новом пути будет меньше трудностей и опасностей, нет. Их может быть даже намного больше. Просто люди, выбирающие для себя новые пути и решения, не способны существовать в раз и навсегда ограниченном мире стандартными рамками и границами.

Познание новых путей и миров, освоение их, описание и привнесение новых элементов к созданной изначально личностной модели мира и есть доминирующая идея в развитии любого уважающего себя мага.И, разумеется, нет оснований считать, что человек, всерьез вставший на путь магического познания делает это просто на основе некоего импульсивно принятого решения. Как человек, пускающийся в далекий путь по дикой тайге представляет, какое снаряжение ему с собой необходимо взять и на какие ориентиры обращать внимание в пути, так и человек, вставший на путь магии должен трезво оценивать свои силы и представлять, хотя бы в общих чертах, те этапы собственного развития, которые он неизбежно должен пройти.В поисках некой системы, способной стать путеводной картой для дальнейшего пути были совершены попытки адаптации и восприятия многих существующих философских и магических структур. Не могу сказать, что оценка и попытка использования их в собственном развитии была бесплодной. Прежде всего, возникло понимание того, что абсолютно универсальных систем не существует. Прежде всего потому, что ни один человек или маг не сталкивается на своем пути со всеми проявлениями окружающего мира.

Можно, разумеется, создать собственную модель мира, которая будет учитывать десять тысяч переменных параметров, потратив на это большую часть своей жизни и поняв под конец, что учет девяти десятых из этих параметров не понадобится никогда не только создателю данной системы, но и еще девяносто девяти магам из ста. А этому сотому совершенно необходимым окажется учет тысячи параметров, не вошедших в изначальную систему.Понятие магии критично не для любого физического организма, обладающего (в данной терминологии) душой и духом, но именно для человека. Как существа, сознательно стремящегося использовать сложные структурные преобразования данного пространства для обустройства собственной среды обитания. Поэтому, есть смысл отделить человека от приведенных определений более очевидным образом. Дело в том, что мое определение несколько иное.

Учитывая вышесказанное, можно утверждать, что:

1 Понятие магии критично именно для человека и выделяется на смысловом уровне именно в людских сообществах и у отдельных индивидуумах.

2 Магией владеют (или в принципе могут владеть) существа, которые обладают следующими видовыми признаками: Сложно организованное физическое тело, в которое включены системы физического перемещения и физической же манипуляции предметами материального мира, органы восприятия проявлений внешнего мира (органы чувств), высокоорганизованная нервная система, способная не только проявлять признаки рефлекторной деятельности, но и накапливать и обрабатывать информацию, хранящуюся в долговременной памяти как на уровне прямого манипулирования образами, так и на уровне абстрактного моделирования (в случае человека мы имеем развитый мозг с разделенными функциями обработки образных и символьных моделей). (Почему я предполагаю не только человеческое существо в качестве существа магического, это потому, что допускаю существование аналогичных сложных систем, не являющихся человеком. Просто на уровне общего описания параметров системы, для которой возможна модель существования магии.)

3 Все указанные составляющие (физическое тело, дух, душа) являются взаимосвязанными производными. То есть дух (в моей интерпретации астральная, эмоциональная составляющая, комплекс безусловно рефлекторных реакций) – является эмергентностью (свойством системы, не принадлежащем отдельным частям системы) физического тела, производной функцией человеческого организма, а не внешней неопределенной составляющей. Соответственно и душа (ментальная, информационная структура, способность и возможность обработки массивов информации не являющихся моментальными потоками рефлексов и реакций, что и определяет и сознание, и волю, и, собственно, личность) является производной следующего уровня. Ну, разумеется, это мое личное (хоть и основанное на достаточном количестве достоверной информации) мнение. Если же, скажем, продолжаем придерживаться первоначально определенных тезисов, то есть необходимость давать формальные определения всем составляющим и, кроме того, выводить их логическую структурную взаимосвязь.

 

...ход рассуждений

Итак, попробуем систематизировать, хотя бы на начальном уровне, ход рассуждений, позволяющий нам построить логическую цепь вхождения в магию.

1 Первоначально необходимо осознать причины, толкающие человека к магическим практикам и поставить перед собой цель не только осознать эти причины, но и определиться с направлением собственного развития.

2 Оценка реальности этих причин, попытка анализа их появления, поиск скрытых мотивов. (Возможно, оценка собственной адекватности.)

3 Первый этап поиска ответов – формирование первоначальной, черновой базовой модели оценки себя и мира.

4 Логика и догматика. Две грани формирования модели мира.

5 Зачем вообще нужна модель? Верная модель – база для реализации своих возможностей, система, которая в принципе ориентирована на поиск ответов на все могущие возникнуть вопросы.

6 Базовая модель – антропоморфна. Я – основа оценки мира. Но – не противоречащая миру основа.

7 Расширение своего «Я» => до мира

.8 Общие модели сравнения «Я» и Мира

 

1.1 Осознание причин

Для формирования целей своего существования, надо, прежде всего, определиться с мотивацией. Мотивация поведения отдельной особи определяется двумя основными функциями - защитной и репродуктивной. То есть - обеспечение себе комфортного (ну, это определение широко и, в тоже время специфично, о нем - как-нибудь отдельно) существования с обязательной защитой от внешнего негативного воздействия как со стороны природы (жилье, одежда, пища и т.д.), так и со стороны социума (защита от агрессии тех, кто пытается воспользоваться добытыми тобой благами на халяву). И далее - воспроизводство потомства, которое тоже надо защищать на первых порах.Определим все это, как оптимизацию существования личностную (индивидуальную) и социальную (групповую и видовую).

Теперь определимся с основной задачей, которую надо решить на настоящий момент. Эта задача – понять, насколько мы готовы к тому, чтобы изменить и перенастроить наше восприятие, наши жизненные ориентиры на выполнение задач, которые возникают у магов. Задачи же это – следующие: - формирование у себя непоколебимого убеждения в собственной правоте, - осознание того, что возможно познание любого предмета, любого явления и использование этого знания в целях изменения мира «по себе». Или – изменение себя до соответствия миру,- приведение собственного мировосприятия в гармонию с окружающим миром.

Эгоцентризм и эгоизм. Я – как критерий оценки (возможность оценить что-то выше или ниже себя), я – как цель и эталон (прокрустово ложе, в которое человек пытается уложить весь мир).

Границы «круга подобия». Похожесть, как критерий доверия, непохожесть, как стимул к коррекции себя к миру и мира к себе. Достройка (совершенствование) и нивелировка (обрезание восприятия мира).Насколько «Я» соответствую параметрам мира. Насколько мир допускает существование меня. Независимость существования мира

Цели и задачи в изучении магии. Все объекты и явления в этом мире взаимосвязаны. Важно выявить уровень сложности этих связей (прямое воздействие, опосредованное воздействие, промежуточные звенья, «весовые коэффициенты» воздействий).

Влияние «направленной воли» на изменение вероятности событий путем изменения «весовых коэффициентов».

1.2 Реальность причин

Само существование данного термина (Магия) было обосновано необходимостью заморочить голову всем, кто пытается самостоятельно выйти на уровень осознания процессов, которые, происходя редко, могут быть отнесены к феноменам, то есть - редко встречающимся, нетривиальным явлениям. Но общее их количество достаточно велико и они обладают некими общими свойствами, которые и позволяют отнести их к одной категории.

Таким образом, мы можем сказать, что маги - люди (существа), которые ставят себе жизненной целью качественное расширение представлений об окружающем мироздании. В том числе, и о новых способах влияния на это мироздание.С одной стороны - использование неких наработанных, базовых техник постижения (ритуалы, инструментарий, изменение собственных сил и ресурсов и т.д.). С другой стороны - отказ от зашоренности восприятия, штампов, умение отказаться от предвзятости и единственности точек зрения, умение и техники распознавания иллюзорности и ложности восприятия.По сути, все те определения верны. В области, добавлю, их конкретного применения.

Любой событийный механизм, для описания которого нет тривиальной модели, можно, в принципе, назвать магией. Можно сказать, что все, что относится к пониманию магичности, можно определить, как структурирование любой логической системы законами более высокого уровня сложности, нежели те, которые необходимы для описания такой системы в отрыве от всех остальных.Простой пример. Обслуживание одной жилищно-эксплуатационной конторой (ЖЭК) одного, отдельно взятого дома процесс, конечно, сложный, но не чрезмерно. Но этот процесс усложняется на несколько порядков, если мы рассматриваем не просто систему "ЖЭК - жилой дом", а все коммунальное хозяйство большого города. Там проблемы совершенно иного качества системности, хотя и состоят из тривиальных подсистем. Следующий уровень например - уровень системы политического устройства в конкретной стране. Дома - все те же, а системная сложность - на порядки увеличена.

Другой пример. Школьная физика, преподаваемая в пятом-шестом классах, субъект той же системы, что и квантовая физика в описании процессов формирования вселенных, но уровни сложности восприятия отличаются существенно. В мировоззренческих моделях в том числе.

Поэтому, и те Маги с большой буквы, о которых с высоким пиететом пишут спасенные, исцеленные, просветленные магами люди, и те бритые братки, обвешивающие себя иконками и талисманами "от шальной пули" - явления одной области, но совершенно разных качественных уровней. Тут по любому прослеживается попытка (и методика) решения проблем нетривиальными способами. (Другой вопрос, что у кого-то это происходит совершенно сознательно, на основании знаний реальных законов мира, а у кого-то - на основании неясных слухов и суеверий).

В любом случае, Путь Мага - это путь накопления системных знаний, очищенных от иллюзорной шелухи (и воспринимающих эту шелуху объективно, именно, как явление, сопутствующее любому процессу познания).

Маг - человек (индивидуум), владеющий в той или иной мере искусством осознанного воздействия на вероятностные механизмы событийных процессов мира в рамках собственной модели причинности для данного мира, в степени адекватности этой модели реальному миру. Магия - искусство управления событийными процессами мира при условии неполного или частичного владения знанием механизмов этих процессов.

Учитывая то, что огромное количество физических процессов, протекающих в мире и влияющих на конкретные объекты и события, явно превышает возможность точного аналитического предсказания результатов этих процессов, то маг - оператор, способный полностью или частично управлять развитием событий при неполном анализе всех процессов, участвующих в событиях.

Понятие это относится и к искусству прогностических построений при малых выборках событий, недостаточных для формальных аналитических прогнозов.

1.3 Первоначальная модель оценки себя и мира

Система «мозаики», формирования восприятия от простого к сложному. Система напоминает возникновение на экране картинки из интернета, когда, на первом этапе, проявляется только поле из небольшого количества цветных квадратов, которые, постепенно делятся на более маленькие дискреты, до тех пор, пока картинка не станет восприниматься с достаточной четкостью.

В любом случае, для постижения неких истин, для понимания неких сложных механизмов всегда приходится начинать с их общего, грубого, условного описания. Наращивать «мясо», наращивать сложность действующей схемы можно только тогда когда основной костяк сформирован непротиворечиво и работоспособно.

Ни одна существующая модель не претендует (да и не может претендовать) на полное и абсолютное описание реальности. (В этом случае модель сама станет реальностью, устранив необходимость ее моделирования). Любая модель всегда формируется до того уровня, который задается в ее граничных условиях для получения возможности освоения не всей существующей реальности, а того ее механизма, который интересует в данный момент.

Как правило, путь любого мага начинается с решения тех нестандартных задач, которые возникают перед его личностью, но которые практически никогда не заботят обыкновенных людей.(Должен оговориться, что я не считаю людей хуже или лучше магов. И в тех и в других есть масса общего. Но отличия именно в том и заключаются, что маги способны выделять, ставить перед собой и решать те задачи, которые не являются очевидно насущными, сиюминутными. Задачи, мимо которых спокойно проходит обычный человек, не считая, что в этих задачах вообще есть серьезный смысл или считающий, что задачи такого рода могут возникнуть только в неком отдаленном будущем, и тратить на них время сейчас – не целесообразно.)

Раз возникнув, вопросы, которые относятся к разного рода фьючерным задачам, задачам далекого будущего, задачам, абсолютная необходимость решения которых неочевидна на поверхностный взгляд, приобретают значение локального смысла жизни. Вопросы эти требуют неослабленного внимания, упорства в постижении условий, при которых на них вообще можно получить ответ.И возникает цепочка причин и следствий, прохождение которой становится тем, что в магии называется Путь.

Как правило, маг, даже начинающий, формирует перед собой некую сверхцель, далекий символ, достижение которого, по его мнению, способно привести его к главному ответу – зачем вообще существует мир, он сам… Если маг действительно обладает заявленным (хотя бы для самого себя) потенциалом, то по пути к цели он обязательно выстраивает последовательный ряд целей (каждая из которых может быть воспринята сторонним наблюдателем в качестве конечной и основной), которые имеют жесткую причинную и смысловую взаимосвязь. На Пути отсутствуют так называемые «спонтанные» метания и случайные феномены, даже, если тому же стороннему наблюдателю (а порой и самому магу) они кажутся таковыми.

Более того, согласно закону усложнения восприятия мира и построения его модели, путь этот вполне может быть цикличным, а точнее – развиваться по спирали, возвращаясь к уже постигнутому, но на более высоком уровне понимания и детализации.

1.4 Две грани модели мира. Рациональное и иррациональное

Религиозность и материализм в мировоззренческой концепции.

Религиозность, как разорванность причинных связей.

Догма и вера, как экзистенциальные независимые величины.

Материализм, как проявление единства взаимосвязи всего сущего.

В восприятии мира мы можем выбрать две основополагающие концепции. Либо концепцию реальности и здравого смысла, либо концепцию собственного чувственного восприятия.

Не исключен, правда, и вариант, когда люди могут успешно совмещать видимые стороны этих подходов, однако, при этом они должны отдавать себе жесткий отчет, что в случае «показательного синтеза» они все равно придерживаются концепции реализма, по крайней мере – в области осознания цели этого совмещения.

Первая концепция – концепция непрерывной и цельной модели мира. Все взаимосвязано в нем, все может лечь в модель формальной логики, все законы вытекают из реальности и реальность подчиняется этим законам. И, разумеется, определение классика марксизма – «практика – критерий истины».

Вторая концепция – концепция «разорванной» логики, субъективного и экзистенциального восприятия мира. Мировоззренческая позиция основывается на принятых на веру допущениях. По сути, некритичное, «доверительное» восприятие мира, основанное на допущении сверхъестественности отдельных проявлений этого мира – показатель неадекватности мышления конкретного индивидуума. Несочетаемость отдельных элементов в модели мира такого человека говорит о том, что модель эта относится к области виртуального, иллюзорного восприятия.

Нельзя, однако, при этом забывать, что и вторая концепция с точки зрения независимого наблюдателя имеет право на существование постольку, поскольку у нее есть реальные носители и последователи. И восприниматься она должна именно как составляющая целостной картины мира.

1.5 Адекватность модели

Для того, чтобы сформировать некую непротиворечивую базовую модель того или иного явления, той или иной области знания, необходимо договориться, прежде всего, о том, что за базовые постулаты будут браться следующие:

1 Основой построения модели должны быть реальные факты и явления, проявление и существование которых не вступает в противоречие между собой. В случае видимого противоречия всегда подразумевается наличие неучтенного фактора (события, объекта), который непротиворечиво согласует упомянутые явления.

2 Модель должна строиться на основе рассуждений, полностью подчиняющихся законам формальной логики. То есть причинная составляющая модели должна однозначно соответствовать ее следственной составляющей на всем пути причинной цепи.

3 Модель должна иметь конечный на данный момент (но не конечный в принципе) набор базовых понятий и компонент, которые бы позволяли делать высокоточное описание любого явления, попадающего в сферу действия модели. (Пример – представление любого сигнала в виде набора простых стандартных функций – синусоидальных, треугольных, прямоугольных и т.д.)

4 Модель должна быть «открытой», то есть, в соответствии с теорией систем, не будучи в принципе абсолютной (то есть способной описать любое явление на конечной своей стадии формирования), должна предполагать свое развитие в случае появления фактов, не укладывающихся в модель на данном этапе ее существования. Причем, это развитие должно быть не фатальным для модели в целом. То есть – для внесения дополнений не придется разрушать ее ранние построения.

5 Модель должна включать в себя исторически более ранние традиционные представления в данной области в той степени, в которой они не противоречат указанным выше параметрам.

1.6 Я, как основа оценки мира.

Личные возможности.

Осмысление тех параметров, которые необходимо учесть при начале пути.

Кто я? Каким образом я есть? Есть ли отличия меня от таких же, как я?

Что есть критерий существования в мире? Несомненно, что для того, чтобы в мире существовать, необходимо выработать некий единый критерий, позволяющий оценивать мир. Критерием такого рода не может не быть личность того, кто производит оценку. То есть – «Я». Эгоцентризм, как критерий оценки существования себя в этом мире.

Выводы: что мы можем, что хотим? Насколько способны контролировать процессы, происходящие в нашей жизни?Далее – допуски моего существования. Могу ли я быть только таким или я могу меняться в широких пределах? Что есть ограничение пределов для меня со стороны мира? Может ли мир влиять на границы моего существования и могу ли я изменять границы своего присутствия в этом мире?Какие присущи человеку основные свойства взаимодействия с миром? На уровнях физическом, астральном, ментальном, казуальном.

Мои личные допуски, правила, установки, критерии существования. Вопросы чести, совести, «круга подобия». ( аллюзия с писаниями С. Иванова «Кентавр на распутье», «Союз одиночек», «Сезон охоты на ведьм», «Мертвый разлив»…)

Честь – свод правил, которыми я добровольно ограничиваю свои действия. Возможные причины таких ограничений. Договор о внутренних правилах для групп людей. Ограничение действий в конечном коллективе. (Честь и свобода, как осознанная необходимость) Ограничение, как порог для формирования выбора.

Комплекс решения задач – концентрация на выполнении. Стороннее прерывание – повторная задача – необходимость снова пройти пройденное – отказ.Магия мужская и женская. Разделение на внутренние взгляды и внешние действия. Гадание и формирование. Минимизация затрат энергии, как иньский механизм.Состояние – «собака, ожидающая команды». Состояние, когда есть внутренний приказ реагировать на внешнее обращение к тебе. Состояние –«кот в полудреме». «Обратятся – хорошо. Не обратятся – тоже не плохо.

Круг общения. Формирование собеседника.

1.7 Расширение своего «Я» => до мира.

Научившись правильно воспринимать самого себя, правильно оценивать собственную личность от собственно телесного состояния до полного контроля состояния эмоционального и ментального, возникает необходимость продолжить этот путь, привлекая к формированию собственной личности и то, что фактически существует совершенно самостоятельно.

Например, наступает осознание того, что границы собственного «я» не являются резко выраженными. Сильно ли отличается от моей личности тот предмет, который я преобразовал и создал своими руками? Ведь он – выражение моего намерения по преобразованию окружающего мира в соответствии с собственной личностью.

Постепенно окружающий меня мир становится частью меня. Захватывая все большее пространство, это изменение распространяется волной информационной коррекции, которая преобразует меня до мира и мир до меня.

Когда возникают вопросы об идентификации себя во времени, в цепи перерождений, почему-то никогда не встает вопрос о том, что личность и в данной реализации может оказаться воплощенной не в одном единственном теле. Почему бы человеку не осознать, что возможна реализация его личности в нескольких организмах? В нескольких даже и сообществах организмов?

Существует известная легенда о «половинках», которые ищут друг друга в этой жизни. Так почему бы не предположить, что существуют не только «половинки» конкретной личности, а «четвертинки», «осьмушки» и т.д.? Почему не понять и не воспринять существование биосистем «человек – человек – животное – растение - ряд объектов», как единую систему личности, систему восприятия мира?

Практически все, что возможно идентифицировать с системой «Я – часть мира», можно воспринимать, как самостоятельную личность, распределенную в нескольких отдельных субъектах (а, возможно, и объектах).

В конце концов, в стремлении к уровню «божественного осознания», можно придти к осознанию мира, как собственной личности.

Тема 1 Рассмотрение критериев оценки мира в магии

Тема 2 Критерии и система оценки взаимодействий и развития в восприятии человека.

Тема 3 Четверичная система пространства взаимодействия

К статьям
Хостинг от uCoz