Тема 2 Критерии и система оценки взаимодействий и развития в восприятии человека.

 

 

Семеричная система – Семь вершин.

Семеричная система, соответствующая чакровой.

Описание уровней восприятия мира, привязка к человеку, как функциональному объекту.

Путь Семи Вершин

Просматривая, рассматривая, изучая и понимая многие и многие проработанные людьми системы совершенствования, саморазвития, мировых моделей и систем мировоззрения можно прийти к выводу, что каждый, стремясь создать совершенную систему, все-таки создает лишь нечто, отражающее вовне свою собственную личность. Причем, на основе тех переработанных систем, которые существовали до них, и которые были в очередной раз интерпретированы и преобразованы до неузнаваемости.

Другой вопрос, что такого рода модели являются оптимальными преимущественно для самих их авторов и для тех, кто, сочтя для себя возможным уподобиться автору, сумел это уподобление привести в соответствие с выбранной системой. То есть, сначала некий человек создает нечто «под себя», потом – массы людей изменяют себя «под систему».

За примерами ходит недалеко. С уважением относясь к Даниилу Андрееву, как к философу, построившему достаточно стройную личностную модель мироздания, я не могу позволить себе просто взять и воспользоваться этой моделью в своей жизни и на своем Пути, поскольку предложенная им система терминологии и гносеологии лишь в малой степени соотносится со всем тем жизненным опытом, который был набран лично мною и людьми, существующими в одних со мной пространственных и информационно-культурных средах. Более того, условности, даваемые Андреевым аксиоматически (по определению) не соотносятся с изначальными понятийными определениями одних и тех же терминов. К примеру, давая определение понятию "эгрегор", он пишет: " Мне помнится, например, что в мистике иудаизма фигурирует понятие "эгрегоры"; однако насколько точно совпадает этот термин с тем содержанием, которое вкладывается в него здесь, мне судить трудно, хотя бы вследствие моего более чем поверхностного знакомства с еврейскими теософемами. Так или иначе, здесь под эгрегорами понимаются иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами. Эгрегоры лишены духовных монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности."Подобного рода перерождения терминов в философской практике не такая уж и редкость. К примеру, такое основополагающие понятия, как "метафизика" у Аристотеля и Маркса имеют едва ли не взаимоисключающее значение. То же можно сказать и о понятии "монады", которое многие философы трактуют на свой лад в разных географических и исторических условиях.

Таким образом, всякий, кто действительно старается найти некие обобщенные модели, обобщенные механизмы формирования событийной структуры мира, рано или поздно приходит к необходимости создания некой собственной модели, которая должна учитывать и тот опыт, который человек почерпнул из опыта других людей, и тот опыт, который он получил в своей собственной жизни. Причем, модель, которая будет адекватно отвечать требованиям не только сегодняшнего дня (это – подразумевается в качестве базы построения модели), но и окажется способной быть основой для развития человека и общества на длительный период времени.

Итак, система, выражающее движение от простого к сложному, от некоего материального ядра к сложным функциональным построениям сознания, души, поведенческой структуры мира. Система «семи вершин».Система привязывается к популярной структуре распределения так называемых чакр. Это дает прекрасную смысловую и мнемоническую привязку. Кроме того, при сосредоточенном размышлении (медитации) нет необходимости ломать устоявшуюся у многих структуру градации восприятия.

 

Семь ступеней развития

Голем

Я, как выделение части из целого

Уровень осознания себя, как самостоятельной части этого мира. В строении организма это соответствует самой основе – костно-мышечной системе. Выделение собственной динамической системы из всего возможного многообразия форм, созданного миром. Построение и развитие собственного опорно-двигательного аппарата, как основы всего, что может быть использовано в магической практике.Проверка функций своего организма. (Движения, заранее заданные и определенные.) В карате, например – умение включать в необходимое движение соответствующие части тела. Полная функциональность рук, ног, туловища, всех систем, связанных с мышцами.Возможных путей – масса. И атлетизм, и боевые искусства, и гимнастика, и простая работа топором и лопатой.По сути, первый уровень системы – уровень существования косной материи в целом. Наличие объекта, как такового. Объекта, отделенного от остального мира в самостоятельную смысловую единицу.Это может быть камень, это может быть дерево, это может быть сосуд с водой. Но, в случае рассмотрения человека, как объекта систематизирования, мы будем рассматривать только наличие материального тела. А, в случае рассмотрения самого человека, как целостной системы, то в ведение первого уровня, первого плана восприятия мы можем выделить именно костно-мышечный аппарат.Но это – только при общем рассмотрении. Если же мы будем рассматривать каждую из систем на уровне всех чакр последовательно, то к первому уровню мы отнесем именно материальное, базовое тело рассматриваемой системы.Например, если мы рассматриваем направление второй ступени – чакры свадхистаны, то первым уровнем в данном случае будет физическое существование желез внутренней секреции в организме. Далее – их функционирование. Далее – система их питания. Далее – собственно их работа по выделению того или иного гормона (секрета).На уровне, скажем, социальном, первой ступенью рассмотрения любого явления будет физическое наличие субъектов взаимодействия – людей. Вторым – сама возможность этих людей к функционированию в качестве социальных организмов. Не слепоглухонемые (хотя и в данном случае остается возможность для взаимодействия). Вообще, субъекты, способные к обмену информацией и принятию решения на основе этой информации.Таким образом, можно сказать, что первый уровень, уровень «Голема», присущ любому материальному телу вообще. Телу, которое можно персонифицировать, выделить из окружающего мира, как самостоятельный объект.

Демон

«Я», как внутренняя работа

Все, что касается внутренних мотивационных механизмов. Система желез внутренней секреции, моче-половая система. Система внутренних стимулов и мотиваций. Воздействие гормонов и реакции ими вызываемые. Осознание собственных внутренних сил и резервов.Функция «Демон», в принципе, характерна не только для людей. Это – обобщенный признак любой возможной динамики материальных объектов под воздействием внутренних (!) стимулов, порождаемых структурой и предназначенностью самого организма, и при наличии потенциальной энергии для осуществления функции движения того или иного рода.Уровень «Демон» присущ, например, любому техническому механизму. Этот уровень вполне реализуется в простейшем процессе сжатия пружины или возвращении к первоначальной форме согнутой упругой ветви.Разумеется, не стоит забывать, что для каждого объекта любой из упомянутых уровней является значимым в разной степени. Одно дело, когда уровень «Демон» является вершиной возможного развития объекта, другое, если он является просто необходимым промежуточным звеном. Для живых систем, кроме всего прочего, этот уровень отвечает за воспроизводство и защитные функции. То есть – поддержание «статус кво» существования.

Охотник

Мир => «Я»

Восприятие влияния мира на себя

Извлечение силы из окружающего мира. В физиологии – желудочно-кишечный тракт, пищеварительная система. Потребление энергии извне. Поиск добычи во внешнем мире. Поиск вариантов развития. Поиск методик и приемов. Обучение воздействию на мир. Восприятие того, чему можно научиться, что можно привнести в себя из мира. Достройка и перестройка себя в зависимости от окружения. Охота за силой. Преобразование внешней силы в личную.Говоря более общо, первые три уровня присущи вообще всей живой материи. Любая живая система существует на уровне цикла «бытия – движения – питания».

Мастер

«Я» => Мир

Воздействие на мир собственным творчеством

На уровне физического организма человека – сердечно-сосудистая система. Перенос питания ко всем органам тела. Изменение окружающего мира на уровне изменения внешних предметов своим целевым воздействием.Мы можем правильно двигаться. Мы можем создавать предметы и тексты. Главное – делать это сознательно и так, как задумано. Целенаправленное и сознательное изменение частей этого мира приводит к изменению самого мира в целом.Вообще, многие сходятся на мысли, что маг в человеке начинает формироваться тогда, когда человек начинает осознавать собственное влияние на окружающий мир. Целевое влияние, которое можно определить, как верное действие мастера вовне для изменения мира под себя.

Зовущий

«Я» => «МЫ»

Осознание подобных себе

Осознание наличия вокруг себя личностей, которые могут стать или уже стали такими же, как и ты сам. Оперирование социальными вопросами.На телесном уровне – дыхательная система: легкие, бронхи, голосовые связки. Взаимосвязь между речевым аппаратом и физиологией дыхания.Выход на осознанный социальный уровень характеризуется пониманием общности себя и себе подобных. То, о чем можно сказать, что формируется понимание собственного круга подобия и расширение его до масштабов человечества в целом. При этом приходит понимание того, что собственные силы и способности могут расширяться до уровня сил и способностей тех, кто входит в этот «круг подобия». Круг подобия – количество любых объектов (людей, животных, систем и проч.), которые человек напрямую ассоциирует со своей личностью, то, что он включает в зону собственной ответственности, то, чему он не станет причинять вреда или с чем бороться, потому, что противодействие находящемуся в круге подобия равно противодействию себе самому. Таким образом, честь и совесть – разные градации (по объему) правил, которые человек определяет своему отношению к тому, что входит, и что не входит в круг подобия.Применение возможностей воздействия на мир с целью коммуникации между социальными субъектами. Жесты, мимика, речь, прикосновения, ментальное взаимодействие, взаимодействие в виде любых информационных потоков, которые могут быть человеком (личностью) сформированы и промодулированы.

Ученый

Я – Мы – Мир

Накопление и передача знания о мире и себе

Ученый – тот, кто познает окружающий мир и сводит эти познания в непротиворечивую систему. За обработку информации изначально по определению отвечает мозг, как наиболее сложно структурированная система человеческого существа. Формирование мощного личностного (и не только) аппарата сбора, оценки и интерпретации информации. Создание моделей, имеющих минимальные расхождения с реальной действительностью. Использование информационных потоков всех уровней – от прямого восприятия органами чувств до подключения аппарата интуитивного поиска и сверхчувственного восприятия.

 

Учитель

Мир, как высшее единство

Осознание собственного понимания мира и преобразование собственной модели мира в реальность. Создание (творение) реальности по собственной воле. Передача собственных знаний вовне.Изменение в мире-себе на основе всего объема знаний, накопленных в системе.

 

Примеры.

Пример автомобиля.

Автомобиль и езду на нем можно рассмотреть в качестве модели для освоения семиуровневого подхода.

Допустим, что сам корпус и начинку автомобиля мы будем рассматривать, как реализацию первого уровня. Уровня «голем». Функционально автомобиль создается для езды. И сам механизм и есть материальное воплощение этой функции.

Уровень «Демон» - движение мотора и колес. Все то, что собственно и реализует передвижение механизма.

Уровень «Охотник» - силовое оформление. Точнее – система питания. Бензин, его подача, хранение, впрыск. То, из чего вырабатывается энергия движения.

Уровень «Мастер» - Управление поворотом колес, управление подачей топлива – руль и педали… Ну и – все органы управления вообще.

Уровень «Зовущий» - оценка того, что вокруг на дороге существуют другие автомобили, которые тоже куда-то перемещаются и это самое их перемещение обязательно надо учитывать при собственном движении. И движение всех учитывает движение остальных.

Уровень «Ученый» - эквивалентно знанию (и изучению) правил дорожного движения. Как именно можно двигаться, как реагировать на знаки и дорожную разметку.

Уровень «Учитель» - соответствует пониманию того, куда едем и, главное – зачем.

 

Аналогия с каратэ.

Есть ряд критериев, которые значимы на том или ином уровне мастерства. В системе данов.

Первый дан – тренированность организма на уровне «правильности удара». Удары могут наноситься всеми способами и с должной силой.

Второй дан – умение правильно делать «связки движений», переходить от одной стойки к другой не растрачивая силы и наносить удары, соответствующие движению тела.

Третий дан – умение вести бой сколь угодно долго (условно). Организм обладает достаточной энергетикой, чтобы не уставать во время боя до изнеможения.

Четвертый дан – умение видеть рисунок боя и создавать его самостоятельно. Влияние на ситуацию боя по своему желанию.

Пятый – создание своей школы, преподавание того стиля, в котором обучался и развивался.

Шестой – исследовательская работа по освоению возможностей других школ, освоению законов движения, разработка оригинальных техник.

Седьмой – создание собственного направления и обучение тому, что смог познать.

Прикладной эффект – обладатель более высокого уровня может противодействовать большому числу обладателей более низкого уровня. Вариант перехода количества знаний, навыков, упражнений в качество повышения мастерства. Заодно – к вопросу о порогах.

 

Аналогия с военным делом.

Разные рода войск, разные специализации офицерского и технического состава. Офицер-десантник в звании майора обладает совершенно другими навыками и умениями, нежели майор-связист.

 

Теперь – о весовых коэффициентах.

Манипулируя весовыми коэффициентами можно менять как собственную настройку по семимерной схеме, так и настройку внешних объектов.

Примерно то же можно сказать и о воздействии на вероятность свершения тех или иных событий. Когда мы выделяем в своем внимании некое направление, то этим мы не только даем приоритет ему при размышлении (той же «быстрой медитации»), но и подсознательно настраиваем организм (нашу личность) на быструю реакцию на любое проявление мира, которое подпадает под диапазон восприятия данного направления. Давая, таким образом, приоритет воздействия (и сознательного, и подсознательного) на внешний мир. Более того, настраивая на такое воздействие все доступные высокоорганизованные системы (от механизмов до человеков), действуя, таким образом, на исходную проблему опосредовано.

Тема 1 Рассмотрение критериев оценки мира в магии

Тема 2 Критерии и система оценки взаимодействий и развития в восприятии человека.

Тема 3 Четверичная система пространства взаимодействия

К статьям
Хостинг от uCoz